Финансовая неосведомленность в отношениях с банком

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.

4505Сложилось так, что с течением времени деятельность многих банков вызывает всё больше недовольства и недоверия среди клиентов. Пожалуй, именно в банковской сфере наибольший процент негодующих и откровенно озлобленных клиентов. Попытаемся разобраться, в чём же проблема – неграмотные финансово клиенты или недобросовестные банки?

Финансово неподкованные клиенты – для банка проблема?

Если попробовать разобраться, то первое, что можно обнаружить – это то, что в действительности сейчас очень мало финансово грамотных людей. И это не означает, что у людей плохое образование. Просто этому действительно не учат в школах, подобное образование можно получить самостоятельно, либо в университете на банковской специальности. Чаще всего, последствия такой неосведомлённости возникают тогда, когда приходит время платить по кредиту. Обычно именно тогда всплывают те моменты, которые в договоре были прописаны, но клиент либо их не прочёл, либо даже не задумался, что это означало. А подпись то уже поставлена. При обращении за консультацией, любой юрист вам скажет, что в первую очередь следует читать договор, в особенности те его части и сноски, которые написаны мелким шрифтом. Зачастую именно там скрываются самые «интересные» моменты. Ещё одно – это неумение обращаться с кредитными картами. Люди часто беспорядочно снимают деньги с карт, не задумываясь о том, какие суммы впоследствии придётся выплачивать. Прежде чем начинать пользоваться услугами кредитно-финансовых организаций, выясните хотя бы базовые принципы работы их работы.

Тенденции и статистика

Уровень финансовой и экономической осведомлённости о работе банковских учреждений среди населения возрастает. Происходит это неравномерно, но определённо в положительном направлении. Пройдёт немного времени, и клиенты будут взаимодействовать с банком на равных. Что касается спроса на банковские услуги, то наблюдается значительное преобладание в сфере кредитных предложений. А вот депозиты не пользуются такой популярностью, свободные средства наши люди не часто предпочитают нести в банк. Хотя если грамотно, проанализировав данные, подойти к выбору банка, можно смело открывать депозит. Это будет правильным решением.

Что определяет качество клиента?

Если взглянуть на вопрос глазами обывателя, то можно сделать вывод, что банкам выгодны финансово неграмотные клиенты, на которых можно зарабатывать, требуя выполнения обязательств, под которыми они подписались по незнанию. Однако это не совсем так, и даже сами банки такой подход не применяют. Ведь неграмотность заёмщиков влечёт в большинстве своём только дополнительные трудности и расходы, связанные с выплатами кредитов, просрочками и другими неприятностями. Если речь идёт о таком же типе вкладчика, то это тот, который при первой же новости о небольших проблемах на финансовом рынке начнёт требовать досрочного возврата своих денег. Банк, как правило, такое положение вещей не радует.

Поэтому для нацеленных на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество банков предпочтительным клиентом является осведомлённый и ответственный.

Вернуться к списку