Пользование социальными сетями (Facebook, «ВКонтакте») помогает увеличению эффективности взыскания долгов по потребительским кредитам на 20%, подсчитано крупной коллекторской компанией «Секвойя кредит консолидейшн» по итогам 2015-го года.
Президентом «Секвойи», Еленой Докучаевой были даны следующие пояснения газете «Известия»: нередко сведения о телефонном номере либо электронной почте должника к тому моменту, когда он становится должником, уже становятся неактуальными. И тогда в установлении контакта помогают социальные сети. Ответ после отправки первых сообщений в социальные сети пишут 15% должников от всего их количества. Также возможно проведение анализа фотографий клиента, мест его отдыха, мест его обеда. Делается это для определения его потенциальной платежеспособности и выстраивания правильной стратегии взыскания, отмечается при комментировании механизма, банковскими представителями.
Как гласят данные компании, социальные сети – главный для коллекторов источник сведений о нерадивых должниках в интернете: у 82% его активных пользователей есть одна или более страничка в Faсebook и «ВКонтакте» (45 млн человек из 55 млн активных пользователей интернета). Как указано в «Секвойе», 26% пользователей в интернете имеют регистрационные аккаунты на сайтах знакомств, а 69% размещают сведения с указанием личных данных на сайтах бесплатных объявлений.