Банковское страхование потребительского кредита – это страхование самого кредита. Многие ошибочно считают, что это договор страхования жизни, трудоспособности и здоровья клиента. Другими словами, банк этим договором страхует себя от случая невозвращения одолженных средств.
В том случае, если клиент не способен выплачивать остаток кредита, то при наличии страхового договора, эту функцию на себя берет страховая компания. Страховка является обязательным приложением практически каждого потребительского кредита.
Каждый страховой документ подразумевает защиту от следующих рисков:
- смерть кредитора;
- потеря трудоспособности в случае инвалидности второй или третьей группы;
- потеря трудоспособности в случае увольнения;
- невозможность платить кредит из-за потери всего или части имущества вследствие стихийных бедствий.
Стоимость страхования всегда составляет некоторый процент от всей суммы тела кредита. Средняя стоимость страховки составляет около 30%. Сумма страхования обычно разделяется на одинаковые доли и добавляется к месячной сумме по уплате долга.
Почему банк требует подписание страхового договора, и нужно ли соглашаться на страховку потребительского кредита?
В виде страхового полюса и получения денег за страхование банк возвращает одолженные деньги намного раньше. Для банковских учреждений основным моментом кредитования является, чем поскорее вернуть свои средства обратно, а проценты –как бонус за проделанную работу.
Бывают случаи, в которых страхование кредита является очень выгодным соглашением. Это касается тех случаев, когда резко ухудшается финансовое положение и человек просто не может платить кредит. Например, должника уволили с работы, то в кратчайшие сроки необходимо пойти к страховикам и написать соответствующее заявление. Сроки, когда нужно предупредить страховщика, указаны отдельно в страховом договоре. Наиболее часто указывают срок в три дня. Проблемой является то, что здесь потребителя ждет бюрократическая волокита с бумагами. Этот вариант очень не подходит для жителей периферии.
Часто в результате отказа от страхования кредита, банк отказывает потенциальному клиенту. Все объясняется тем, что банк не желает потерять деньги. Есть и другие причины отказа в выдаче кредита. При оформлении страховки есть некоторые способы, которые помогут уменьшить сумму выплат. Нужно очень скрупулезно вычитать все документы и расспросить сотрудника о следующем:
- если кредит будет погашен, то уменьшиться ли стоимость страховки;
- возможно ли возвращение денег, уплаченных за страховку, если страхового случая не произошло;
- какой штраф нужно будет заплатить, если страховой договор разорвать на протяжении двух недель.
Наиболее выгодным является первый случай. Чем меньше времени тратится на погашение кредита, тем меньше денег потратится на выплату страховки.
Второй случай предусматривает возвращение денег только в документе. Страховая компания приложит все усилия, чтобы деньги не вернуть. Нужно этот вариант просчитывать сразу.
Третий вариант предусматривает возможность возвращения продукта банка в течении двух недель. Это предусмотрено в страховом договоре. Правда, нужно уточнить то, не придется ли выплатить некоторую часть страховой суммы при расторжении соглашения. Бывают случаи, когда банки требуют расторжения и кредитного договора. В таких случаях есть возможность, что банк Вам не даст деньги в следующий раз.
По мнению специалистов, третий вариант, хоть и самый проблемный, но в этом случае можно добиться того, чтобы не платить страховку. Правда, нужно иметь сумму, чтобы оплатить кредит, если этого потребует банк.
Решение о том, стоит ли брать страховку – все равно остается за клиентом, но если уже взяли, то даже и в этом случае ее можно вернуть