Как оценивается кредитоспособность контрагента
Быстро выставленный счет, само собой, важный момент, но оно говорит о том, что покупатель готов заплатить. В этой ситуации поставки многим компаниям частного типа и физическим лицам могут стать проблемными.
Кредитоспособность частных фирм нуждается в проверке. Простой запрос рекомендательных писем от двух иных поставщиков может стать недостаточным. Заемщик должен лишь вовремя оплачивать их счета – для того, чтобы получить от них рекомендации.
Банковская справка также не содержит достаточное количество информации о покупателе. Особенно стоит остерегаться клиента, если он делает несколько некрупных заказов, вовремя их оплачивает, а после берет один крупный заказ – который не в состоянии оплатить.
Проверка кредитоспособности физического лица – процесс сложный. Внешне клиент может казаться богатым человеком, но это может быть и обычной умышленной маскировкой. Поэтому хорош вариант с требованием предоплаты за заказ или внесение достаточно крупного задатка. Необходима установка четкого лимита на максимальную кредитную сумму. Он должен неукоснительно соблюдаться.
Вопрос кредитных лимитов
Многие компании занимаются установкой кредитных лимитов на любого своего клиента. Таким образом, ими определяется максимальный размер кредита, который может быть выдан. После того, как очередной заказ будет выполнен и произойдет превышение данного лимита, следует сообщить об этом соответствующему менеджеру. Иногда для оплаты части накопившейся задолженности бывает достаточно совершить простой телефонный звонок (после чего Вам тут же будет выдан необходимый чек).
Вопрос устранения отговорок
Некоторыми клиентами применяется безотказный прием – они не платят до последнего, пока их не заставят. Только после этого ими указывается о пропуске в счете важной информации. Эта информация может быть о:
- номере заказа покупателя;
- ставке НДС поставщика;
- адресе доставки.
Ими отмечается, что до получения данной информации невозможно даже акцептовать счет-фактуру. И в данном случае выход тоже простой. Необходимо, чтобы всю информацию о заказе (сюда входят и условия оплаты) четко и правильно указывали в счете.
Оплата и напоминание
На следующие сутки после того, как срок платежа истек, нужно сделать оформление напоминания. Оформление в виде стандартного письма, распечатанного дешевым принтером на бумаге плохого качества, отправленное просто в бухгалтерию точно будет безрезультатным. Скорее всего, оно отправится к почтовой макулатуре, а следом пойдет в мусорную корзину.
Принимая заказ, стоит выяснять фамилию, должность и адрес лица, которым должна быть осуществлена оплата. Если дело касается международной компании, то возможно потребуется направление счетов в местный или основной офис (который может располагаться даже в другом государстве).
Напоминание об оплате должно получать конкретное определенное лицо. В нем необходимо спросить о том, какова причина невыплаты (человек должен незамедлительно о ней сообщить). В данной ситуации лучше всего использовать не международную авиапочту, а факс.
Вопрос с последующими телефонными звонками
Если платеж так и не оплачен в течение недели после соответствующего напоминания об оплате, стоит совершить звонок тому лицу, которое ответственно за платежи. Если ответ неудовлетворительный – надо звонить менеджеру, который сделал этот заказ и просить его о немедленном осуществлении оплаты без каких-либо задержек. При возникновении каких-либо отговорок, причин или оправданий, с ними необходимо начинать разбираться быстро и четко. Иногда необходимо несколько недель для того, чтобы исчезли какие-то сомнения, что в данном случае фактически означает продление кредита заемщику просто по той причине, что менеджер некомпетентен.
Что необходимо делать дальше?
В случае не прихода платежа необходимо выработать стратегию следующих действий на ближайшие дни. При промедлении, а точнее, откладывании, точно существенно уменьшаться шансы получить какую-либо оплату вообще. В зависимости от того, какая это сумма и государство, необходимо составить обращение либо в коллекторское агентство, либо к юристу.