Выгодна ли банку финансовая безграмотность клиента?

finansovay-bezgramotnostНесмотря на кризис, развитие банковской системы происходит завидным темпом. Каждый год граждан радует очередная выгодная и новомодная «фишка». Но вместе с тем не уменьшается и число неудовлетворенных клиентов, обвиняющих в своих проблемах банк. Однако при рассмотрении каждой ситуации по отдельности, выясняется, что, как правило, виновником оказывается сам клиент банка. Как принято считать в народе – банки «живут» за счет безграмотности граждан. Но так ли это, на самом деле выгодно ли банкам финансовая безграмотность клиентов?

В чем проблема «неграмотности» для самого клиента?

Люди, услышав это в свой адрес, как правило, обижаются. Несмотря на успехи в школьные годы, и даже на высшее образование, каждый может оказаться финансово неграмотным. В основном причина является банальная невнимательность.

Подавляющая часть спорных ситуаций возникает в процессе первого платежа. Это объясняется тем, что как раз в этот момент и выясняется каждый нюанс подписанного договора, подобная мелочь может быть, и утаена от клиента, но, как правило, клиент сам не обращает необходимого внимания на них.

Как раз об этом и все время и гласят телевизионные программы, интернет и даже сами клиенты. Тем не менее, этот нюанс так и остается актуальным для нашего народа. И люди все продолжают ставить свои подписи не глядя на договор, а затем удивленно восклицать от процентной ставки.

Второй по популярности спорный вопрос, это «эксплуатация» кредитных карт. Завладев кредиткой, почти каждый верит что она – бездонный кошелек. Необходимая сумма снимается долго, а заемщик и не спрашивает – «какова же процентная ставка?», «какая комиссия за работу банка?». А именно это и следует выяснять у банка до получения карты.

Из ранее сказанного плавно создается следующая проблема – неплатежеспособность заемщика. Во время визита в банк, клиент не правильно рассчитал свои «силы» и не может в полной мере выплатить платежи. После чего человек, опять же клевещет банк, якобы его обманули и стремятся отнять последнее!

Страдает и сам банк от неграмотности своих клиентов.

Первое, это выдав заем, банк уже рассчитал и «приготовился» получить прибыль. Глупо полагать, что всю или большую часть бюджета, банк «шкрябает» из невнимательных клиентов. Так как если банку не выплачивается кредит, банк может потерять все свои средства. И тут не удивительно, что «заждавшись» банк обращается в суд.

Вернуться к списку