За первую неделю, которую действует российский закон о банкротстве физических лиц, с 1-го по 8-е октября в Арбитражный московский суд было подано 147 соответствующих исковых заявлений – по сообщениям из судебной инстанции. Большая их часть была подана банковскими учреждениями, настаивающими на несостоятельности заемщиков.
Другие подали сами организации и физические лица. Арбитражем отмечается, что особенно много исковых заявлений было подано в первый день действия закона: 1-го октября было подано 112 заявлений. «В реальности исковых заявлений было еще больше, так как многие иски были отправлены по почте России, но еще не дошли до адресата», - добавлено судебным представителем.
Поправки в закон о банкротстве, которые позволяют осуществить признание физического лица несостоятельным, стали обладать законной силой с 1-го октября. Обращение в судебную инстанцию с конкретным заявлением возможно как для кредитора (если сумма задолженности свыше пятисот тысяч рублей, а просрочка – три месяца), так и для самого разорившегося должника, который не может расплатиться (в данном случае нижний предел суммы задолженности отсутствует).
За последнюю неделю в фигурантах по делу о банкротстве физлиц числятся популярные бизнесмены – пресса говорит о бывшем владельце Черкизовского рынка, Тельмане Исмаилове, гендиректоре обанкротившегося JFC, ныне руководящем Новосибирским театром оперы и балета ,Владимире Кехмане, о владельце «Русьимпорта», Александре Мамедове, бывшем вице-президенте «Лукойла» Ралифе Сафине (отце певицы Алсу).
СМИ было сообщено, что новый закон может привести к давлению на бизнесменов. «Банковские учреждения могут их опередить, чтобы должник не успел и не смог осуществить вывоз имущество. Возможно подталкивание должника к соглашению на процесс реструктуризации на тех условиях, которые устроят банковское учреждение», - пояснение газете «Коммерсантъ» от арбитражного управляющего, Игоря Вышегородцева.
Руководителем судебной практики LWC Corp., Юлией Костиковой, было дано возражение, что «ничего принципиально нового» для давления на бизнес в законе не появилось. «Меры, которые сказывают отрицательно на их деятельности, были и есть в стандартных положениях о банкротстве организаций, — сообщается юристом «Ленте.ру». — Я говорю о все тех же лишениях: запрет на выезд из страны на период процедуры, запрет на заем определенных должностей, отрицательные последствия, затрагивающие личную репутацию».
[su_animate duration="4" delay="0.5"][bankrot][/su_animate]Вместе с тем, Костиковой было отмечено, что ориентация нового закона касается в первую очередь защиты кредиторских интересов, а не должников-физлиц. Она акцентирует внимание на том, что если сумма задолженности превысит пятьсот тысяч рублей, а просрочки станут более трех месяцев, заемщик обязательно должен будет обратиться в судебную инстанцию с заявлением о собственном банкротстве. В ином же случае ему грозит административный штраф, а в самом плохом случае — даже привлечение к уголовной ответственности. У кредиторов есть возможность использования данных норм в качестве правового орудия – чтобы защитить свои экономические интересы. Для этого они могут написать заявление в правоохранительные органы о неисполнении гражданином обязанности по самостоятельному банкротству, поясняется ею.Для того чтобы законно решить свою проблему с долгами, обратитесь в компанию «ФИНЭКСПЕРТЪ 24», юристы проанализируют вашу ситуацию и дадут грамотный совет по ее решению.