Для кого есть выгода в применении закона о банкротстве физических лиц и на что указали первые недели его существования?
С 1-го октября 2015 года отечественные граждане могут становиться банкротами. Для этого нужно обладать существующей в течение не менее трех месяцев задолженностью (она должна составлять не менее 500 тысяч рублей). Кто получит выгоду от закона о банкротстве физических лиц и что можно сказать о первых неделях его существования – в обсуждении экспертов круглого стола (его провела «Сибирская медиагруппа»).
Вариант с началом новой жизни без задолженности нравится многим, но закон еще имеет определенные недоработки и обладает различными нюансами. Примерно так высказались эксперты. Первое мнение было озвучено доцентом кафедры «экономика, менеджмент и маркетинг» (Барнаульский филиал Финансового университета при Правительстве РФ), Анатолием Ижболдиным-Кронбергом. Им был проведен небольшой исторический экскурс. Им было сказано о том, что проблема несостоятельности физических лиц обладает глубокими историческими корнями. Допустим, в стране еще во времена правления Владимира Мономаха происходили подобные ситуации. Но тогда законы были более жесткими. Должник мог быть запросто продан либо принужден к отработкам на кредиторских землях.
«Что касается сегодняшней ситуации, то в Америке еще в прошлом веке произошла разработка соответствующего законодательства. Чуть позже его переняли европейцы, - сообщается им. – в штатах закон о банкротстве физических лиц больше направлен на учет интересов должников, в Европе – кредиторов. В штатах основной целью процедуры банкротства является быстрое избавление неплатежеспособности заемщика от задолженности. ЕС же акцентирует процесс финансового оздоровления и назначает определенных администраторов. Оноре Де Бальзака несколько раз признавали банкротом – он говорил об этом в своих романах. Из современных примеров - Ким Бейсингер, MC Hammer, Синди Лопер, Ларри Кинг, Майк Тайсон».
Ижболдин-Кронбергом было высказано мнение о выгоде нового закона в первую очередь для саморегулируемых организаций, которые назначают арбитражных управляющих. Последним неведом в данном случае энтузиазм, поскольку назначенное вознаграждение – 25 тысяч рублей считается недостаточно высоким. Тем более, работа эта рутинная.
«Наш вариант закона больше ориентирован на немецкое право и немного – на американское, по утверждению исполнительного редактора Алтайского информационного портала защиты прав заемщиков, Игоря Нестерова. «Небольшие сложности, которые у нас сейчас имеются, — это проблемы с переводом, часть статей были просто взяты и дословно скопированы», — выражает он недоумение.
Сам по себе закон о банкротстве новым не считается – а с 1-го октября в силу вступили просто его дополнения, напоминается директором, возглавляющим Алтайскую региональную общественную компанию «Защита прав потребителей», Людмилой Жгун. По ее словам, с 1-го января 2016-го года начнут действовать нововведения, касающиеся юридических лиц.
Игорем Нестеровым была выражена следующая точка зрения: банки не получают выгоду от банкротства должника. Поэтому инициирование банкротства с их стороны возможно для крупных должников либо для руководителей юридических лиц. «Существует позиция, что при создании законодателем этого закона, им учитывались не граждане, которые смогут его применять, а всего лишь богатые люди, к которым его можно будет применить», - подытожено экспертом.
[su_animate duration="4" delay="0.5"][bankrot][/su_animate]«Азиатско-Тихоокеанский банк» пока не получал дел о банкротстве физлиц, сообщается представителем его алтайского филиала, Анастасией Сиряченко. «Практика как таковая пока еще отсутствует, но мы тоже наблюдаем за рисками и провели внесение изменений в различные процессы. Для начала будет осуществляться обязательная проверка заемщика на каждом этапе кредитного процесса – не подано ли им заявление о банкротстве. Окончательно говорить о выгоде этого закона пока рано, ведь никакой практики еще не сложилось. Но возникновение определенных рисков для банков уже кажется очевидным (особенно речь идет о невозвратных кредитах). Само собой, теперь нами изменена работа с заемщиками. Стоимость кредита дорожать не будет, возможно, будем брать больше залогов, а без обеспечения будет выдаваться уже меньшая сумма».Для бизнеса момент является не лучшим: рост процентов, увеличение рисков и получение кредита становится более сложной процедурой – по словам председателя правления Алтайского союза предпринимателей, Юрия Фрица. Им было добавлено об индивидуальном характере каждого случая банкротства индивидуален: «Все дело в том, насколько порядочен заемщик и насколько – кредитор. Каждый случай – разный».
Такое же мнение и у руководителя барнаульского филиала компании «Стопдолг», Константина Вьюнова. У него также есть уверенность в рассмотрении каждой процедуры банкротства в «ситуационном» режиме. «Если должником осуществлялся намеренный вывод своего имущества, либо он обладает скрытыми активами, то банкротство заберет у него все это – для частичной компенсации своих потерь. А если у человека имеется ипотечный долг, становиться банкротом его невыгодно, иначе есть риск оказаться на улице. Иное дело, если фирма должна большую сумму: естественно, юрлицо лучше заплатит пошлину за банкротство, закроется и избавится от долгов».
Именно в процессе подготовки решаются важные вопросы по сделкам предшествующем банкротству(оспоримые сделки), обсуждаются вопросы по сохранности и реализации имущества должника. Сама процедура банкротства в суде, при правильной подготовке к банкротсву становится совершенно не сложной и предсказуемой. Опытные и грамотные специалисты юридической компании «ФИНЭКСПЕРТЪ 24» проведут финансовый анализ ваших документов и подскажут пути решения кредитной проблемы.